gallery/trentme---rent-a-car

GSM: +359 988 77 43 53

+359 988 97 50 58

e-mail: toprentm@gmail.com

Buying cars and car markets in Bulgaria?

 

         Purchase cars in Bulgaria and local auto markets, has been written a lot of articles, so we decided to write an article about our personal experience of finding and purchasing a car in Bulgaria, as well as other challenges we faced from our practice. As we do this quite often for ourself  in the rental car and for our customers, helping them with buying or selling a car.

 

         And so, the auto market in Bulgaria is quite large for such a small country. In almost every city, there is a small Playground with used cars, imported or brought by trucks from all over Europe. Also, less of course, there are cars from America, Canada and the United Arab Emirates.

 

Here, buying a car is not a problem in any pocket.

 

The main large shopping sites online: cars.bg mobile.bg

The main large shopping places in the towns of Plovdiv, Sofia, Montana, Vratsa, Bourgas, Varna.

 

      We visited a larger number of Bulgarian towns and villages, and believe us sometimes came back with nothing. But often, all the same, if done right, planned route and the preliminary agreement with the sellers of such cases in our practice less and less, and this helps us years of experience and fluency in the Bulgarian language.

 

      First bought our car in Bulgaria was in another city, we live in Burgas, and went on the bus, okay without a child, in Sliven, such an adventure will never be forgotten. We arrived at the bus station, agreed a little bit with the Bulgarian about the meeting, so he drove to the bus station and there he meets us, the car was in excellent condition as he said, it was the Ford Ka a noticeable green color, stood waiting for us in the Parking lot. The first impression even from far away that was rubbish, we didn't even want to consider it further, but having done the bus a decent time, not the distance of only 90 km, we had to see this miracle in the trash with rotten body and literally cut down the driver's seat side, but on the go, to start it is only a little hands to make. We are of course culturally thanked for the fact that the seller was able to visit us and show his car, but refused even to test it. Next was the question of what we nothing turns came and we quickly found another object for inspection. It was a Ford Ka in the same city, as the time for the trips we did not have much, should have been in Burgas to return because of the child with the nanny left. But here's the thing the car is new import, no registration is on a car site on the outskirts of the city, only buses with a transfer, taxi just call and tourists judging from Burgas will take a tour around the city, it was decided to go on foot, a small town in a straight line to walk only 4 km, we are young walk in the heat, armed with a Navigator in our phone. We realized the car was in good condition, with small scuffs, but for the secondary, that's fine, nothing critical. But once the seller realized we were tourists, with very little Bulgarian, arrived by bus and definitely no cars go, we're from out of town, the psychology is clear. The price is not conceded even to negotiate. We knew that other options for us in this town over, the car was normal, but the price is very overpriced, in Sofia or Plovdiv and it was cheaper than that one. But we agreed, no longer wanted the heat to come back and rattle on the bus home. The seller of course was delighted, he are correctly assessed. We went on the same Ford Ka to the Police for the execution of the transit registration of the car, by the way went to the Police without any numbers, and is not confused even a patrol car of Police as it was his comrades, it turns out the seller was a former police officer, he just greeted them on the move, crossing in a straight line all intersection 2 solid lights and talking while on the telephone. In obtaining the transit numbers he helped us, as our Bulgarian is not up to it quickly everywhere to navigate and everyone is so quick to make, here, his experience helped us, and when we went around turns. After he left us, and we were on a break and expected registration numbers. After you have arrived in Bourgas and the next day was our first on the vehicle registration by myself. It was very long, we spent the whole day from turn to turn, but remembered not that, and the fact that almost half way to us one of officer almost refused further registration, screaming to us for the poor knowledge of Bulgarian and that should be with us "foreigners" translator, but gathering all patience and respect, what it is right, we tried to learn the language as it is we are in a foreign country came to them, apologizing and promising to teach and further, we still scored and got permanent numbers and documents for ones. So that was our first purchase, but this story goes on, as we did not know that it is necessary in a month to change a numbers in an insurance pole and also in the vignette that in principle we could be fined, but Ford CA national car and inconspicuous, that's probably why we never it is not stopped to check, and so we skated for a year until we had to buy a new insurance and vignette and make now a new registration number in them.

 

       Everyone can happen such a story, but we eventually realized that it is possible to help others not to be "tourists" like us, not to get into such story, so learned Bulgarian and gain "bumps" on our cars, we now provide our clients with a recruitment service to auto selection, like new only moved here to live, and for local long been living here, decided to swap their cars for a better option, as practice shows, 40% of the guests and bought in a fast, as we something just went, then follows a pretty penny for the service.

 

       Now let's take a closer look, how is it buying a car in Bulgaria, what are the stages and what to pay attention to these tips from our personal experience.

   *First variant: the machine is a new import from Europe, brought to the truck or on their own. You need to check the original documents on the car from the country where she was brought, a contract of sale (original and copy) invoice with a receipt from the seller, insurance, eko-tax the original (tax on the disposal of your car, funny have not bought and already paid for scrap). Here I would like to add, check the VIN number of the car, especially the engine number (can appoint an expert examination in case of discrepancy, for the time it takes 2 months and several trips to the police), also the integrity of the documents of the original. If the car is from Switzerland, it must be paid a fee or you will have to look for where and how to pay, print check. In the contract of purchase and sale once again check all the data and numbers letters, type of fuel, as well as your data, so you do not have to run to the post office and not pay for hotels. If the car is from England, be doubly cautious and careful to pass was a (in our practice we have already twice refused the car due to problems with the documents).

    *The second variant: the car from the owner on Bulgarian registration. It is much easier the transaction is subject to a notary, you receive on hands the contract of sale, a receipt from the owner for payment of the tax for the car (this is for the notary it is not useful, but can give you after), the big and small ticket of documents of the cars, valid insurance policy, and so after simple go to the Police (remember to make a copy of the contract of purchase).

        You have to have when registering a car:

*first option, if you buy to the company – passport  or ID, personal card Bulgarian, the current state of the firm and the identity of the firm, also the seal for the contract of sale.

*the second option, if you buy at the “blue” numbers on a personal use only, issued only in Sofia – passport and identity card. “Blue” numbers are issued for 3 years, then must re-register for the same or other variants if you will, but every year you have to travel to Sofia for the re issue of the pass because it affects the validity of your residence card, it is possible and without a car to arrive.

 

     Tips that will help You save money and time: when registering your car at a Police, you can pay by credit card directly in the window, not spends time on the Bank and not overpaying for his services; Police department  runs across Bulgaria until 16:30 if you don't want to pay for a hotel and a transit registration, if you don't have it all done in one day, it makes sense to think about the car on the platform directly to the Police already on permanent registration, plus the savings in fuel and vignette (because it can not immediately buy, but only when you need to leave the city) – this saves a lot of time and nerves believe me, it's probably a little more expensive.

 

      Also, can advise if you do not know Bulgarian and going to go to the notary, you can refuse and demand a translator, while protecting your interests with good intentions, to help you understand what you should to sign and what then responsibility. If You have a spouse, she will also have to participate in the transaction, or you will have to specify that you are not married, but about the consequences then you answer. In most Police coincidentally enough loyally refer to foreigners and often help in check even without the need of an interpreter.

       The amount of the transaction of purchase and sale of more than 10 000 leva, you must pay through the Bank, you will be asked to provide your ID and to complete a Declaration of origin of funds, the Commission for such an operation emerges is not a small Bank, you need to take this into account.

 

      And the main question is: how to choose among  the thousands of cars on the secondary market is a good option with the minimum investment in the future? The answer is obvious and simple - only with a specialist who repairs them himself and sees every day, which is has not only equipment and tools for diagnosis, but also the eyes and ears, but most importantly the head, to analyse potential risks and an investment in case of purchase, is it worth it to take.

 

      We also have the experience of buying of leasing cars, and from private businesses and a new car from dealerships, where you also need to be careful, we were invited to several curious cases with a new cars, there are also sometimes have problems.

And last, never leave any liens, prepayments without legal confirmation, the paper receipts can not prove anything, you are a foreign person in a foreign country not knowing foreign laws, do not create problems for yourself. If you decide to do that and  to give someone your money, it is not only in case of cars concerned, do it only through lawyer with the preparation of the clear obligations of both parties to you and your money was protected by law.

 

       It is possible to tell and write many more stories from our experience here, but won't keep You. Thank you for Your attention and patience! We hope this information for someone will be useful, if you have any more questions please contact us, we will prepare, on a variety of topics, more articles.

​​​​​​​

With best regards, TRentMe

gallery/trentme---rent-a-car

GSM: +359 988 77 43 53

+359 988 97 50 58

e-mail: toprentm@gmail.com

Покупка авто и авторынки в Болгарии?

 

         О покупке машин в Болгарии и о авто рынках местных, написано уже достаточно много статей, поэтому мы решили написать статью о своем личном опыте поиска и покупке автомобиля в Болгарии, а также другими проблемами с которыми мы сталкивались из нашей практике. Так как этим мы занимаемся достаточно часто как для себя в прокате машин, так и уже для наших клиентов, помогая им с покупкой или продажей машины.

 

         И так, авто рынок Болгарии достаточно большой для такой небольшой страны. Практически в каждом городе, есть небольшие площадки с б/у машинами, пригнанными или привезенными на автовозах со всей Европы. Также, реже конечно, есть машины с Америки, Канады и ОАЭ.

 

Здесь купить машину не проблема на любой карман.

 

Основные самые крупные торговые площадки онлайн: cars.bg , mobile.bg  

Основные самые крупные торговые площадки по городам: Пловдив, София, Монтана, Враца, Бургас, Варна.

 

     Мы побывали в большем количестве болгарских городов и сел, и поверьте бывало, что приезжали обратно ни с чем. Но за частую, все таки при правильной организации, спланированному маршруту и предварительной договоренности с продавцами, таких случаев в нашей практике все меньше и меньше, и в этом нам помогает многолетний опыт и уверенное владение болгарским языком.

 

       Первая купленная нами машина в Болгарии была в другом городе, мы живем в Бургасе, а отправились на автобусе, хорошо без ребенка, в Сливен, такое приключение никогда не забудется. Прибыли мы на автостанцию, договорились мало-мальски с болгарином о встречи, чтобы он подъехал к автобусной станции и вот он нас встречает, машина с его слов в отличном состоянии, это кстати был Форд Ка заметного зеленого цвета, стоял и ждал нас на парковке. Первое впечатление еще из далека, что за хлам, мы сразу не хотели даже его рассматривать дальше, но проделав на автобусе приличное время, не расстояние всего лишь 90 км, нам пришлось осмотреть это чудо ушатанное в хлам с гнилым кузовом и в прямом смысле отгрызенном  водительским сиденьем сбоку, но на ходу, заводиться стоит только немного рук приложить. Мы конечно культурно поблагодарили, за то что продавец смог подъехать к нам и показать свою машину, но отказались даже ее тестировать. Дальше стоял вопрос, что мы зря получается приехали, и мы быстро нашли очередной объект для осмотра. Это также был Форд Ка в этом же городе, так как времени для разъездов у нас особо не было, надо было еще в Бургас вернуться так как ребенка с няней оставили. Но вот незадача машина новый ввоз, без номеров, без регистрации стоит на авто площадке на окраине города, автобусы только с пересадкой, такси только вызывать и с туристов судя по Бургасу возьмут как за экскурсию по всему городу, было решено идти пешком, городок маленький по прямой идти всего 4 км, мы молодые прогуляемся по жаре, вооружившись навигатором в телефоне. Мы дошли, машина оказалась в хорошем состоянии, с мелкими потертостями, но для вторички это нормально, ничего критичного. Но сразу продавец понял, что мы туристы, с болгарским очень слабо, приехали на автобусе и точно без машины не уедем, мы же из другого города, психология понятна. В цене не уступил даже торговаться незахотел. Мы понимали, что других вариантов для нас в этом городе нет, машина нормальная, но цена завышена очень, в Софии или Пловдиве и то было дешевле такой же. Но мы согласились, уже не хотелось по жаре возвращаться обратно и тарахтеть на автобусе домой. Продавец конечно обрадовался, он правильно нас оценил. Мы поехали на этом же Форде Ка в КАТ для оформления транзитных номеров, кстати сказать поехали к КАТу без каких-либо номеров, и это не смутило даже патрульную машину полиции, так как это его товарищи, продавец оказывается был бывшим полицейским, он просто с ними поздоровался на ходу, пересекая по прямой весь перекресток 2 сплошные без включенных фар и разговаривающим при этом по телефону. В получении транзитных номеров он нам помог, так как наш болгарский не дотягивал, чтобы там быстро везде сориентироваться и все так быстро оформить, здесь его опыт нам помог, а также связи мы прошли везде без очереди. После он покинул нас, а мы попали на перерыв и ожидали номера. После приехали в Бургас и на следующий день отправились впервые на регистрацию машины самостоятельно. Это было очень долго мы потратили целый день от очереди к очереди, но запомнилось не это, а то что почти на пол пути нам одна из служителек чуть не отказала в дальнейшем оформлении, наругав за плохое знание болгарского и то что должен быть с нами «иностранцами» переводчик, но собрав все терпение и уважение, в чем то она права, мы старались учить язык так как это мы в чужой стране к ним приехали, а не наоборот, извинившись и пообещав учить и далее, мы все таки оформили и получили постоянные номера и талоны. Вот так прошла наша первая покупка, но и на этом историю можно продолжить, так как мы не знали, что надо в течении месяца сменить номер в страховом полюсе и также в виньетке, что в принципе за это нас могли оштрафовать, но форд ка народный авто и неприметный, наверно поэтому нас ни разу на нем не остановили для проверки и так мы прокатались целый год, пока нам не пришлось покупать новую страховку и виньетку и вносить теперь уже новый регистрационный номер.

 

       У каждого может случится своя история, но мы со временем поняли, что можно помогать другим таким «туристам» как мы, не попадать в подобные истории, поэтому подучив болгарский и набравшись «шишек» на своих авто, мы теперь предоставляем нашим клиентам услугу по подбору авто в различных вариантах, как для новеньких только переехавших сюда жить, так и для местных давно здесь живущих, решивших поменять свои машины на более лучшие вариант, так как практика показывает в 40% приехавших и купивших в попыхах, как мы, что-нибудь лишь бы ехала, потом вытекает в копеечку по обслуживанию.

 

       Теперь давайте по подробнее рассмотрим, как происходит сама покупка автомобиля в Болгарии, какие этапы и на что обращать внимание, наши советы с нашего личного опыта.

 - Первый вариант: машина новый ввоз с Европы завезена на автовозе или своим ходом. Что Вам понадобиться для регистрации – оригинал талона на машину с той страны откуда ее привезли, договор купли-продажи (оригинал и копия) фактура с чеком от продавца, страховка, экотакса оригинал (налог на утилизацию вашего авто, смешно не успели купить и уже заплатили за утиль). Здесь хотелось бы добавить, проверяйте номера вина машины, особенно двигателя (могут назначить экспертизу при несоответствии у нас и такое было, по времени занимает 2 месяца и несколько походов в полицию), также целостность талона оригинала. Если машина со Швейцарии, то должна быть уплачена пошлина или вам придется самому искать где и как ее оплачивать, также печати проверяйте. В договоре купли-продаже еще раз проверьте все данные по машине номера, вид топлива, а также свои данные, чтобы потом не пришлось бегать на почту и не платить за отели. Если машина с Англии, будьте вдвойне осторожны и внимательны, чтобы талон был цел (в нашей практике мы так дважды уже отказывались от машины из-за проблем с документами).

 - Второй вариант: машина от собственника на болгарской регистрации. Здесь намного проще, сделка проходит у нотариуса, вы получаете на руки договор купли-продажи, квитанцию от собственника об уплате налога за машину (это для нотариуса вам она не пригодиться, но могут вам отдать после), большой и маленький талон, действующую страховку и с этим в КАТ (не забудьте сделать копию договора купли-продажи).

 

     Что от вас потребуется при регистрации машины:

*первый вариант, если вы покупаете на фирму – паспорт загран., личная карта, актуальное состояние фирмы и удостоверение на фирму, также печать для договора купли-продажи.

*второй вариант, если вы покупаете на "синии" номера на себя лично, оформляется только в Софии – заграничный паспорт и личная карта. "Синии" номера выдаются сроком на 3 года, потом следует перерегистрация на такие же или другие варианты если у вас будут, но при этом каждый год вам придется ездить в Софию на пере выпуск талона, так как он действует на срок действия вашей карты пребывания, можно и без машины приезжать.

 

       Советы, которые помогут Вам сберечь деньги и время: при регистрации в КАТ можно расплачиваться банковской картой прямо в окошке, не тратив время на банк и не переплачивая за его услуги; КАТ работает по всей Болгарии до 16:30; если не хотите платить за отель и транзитные номера, если не успели все сделать за один день, есть смысл задуматься о доставки авто на платформе прямо к КАТ уже на постоянную регистрацию, плюс экономия на топливе и виньетке, ведь ее можно не сразу покупать, а только когда вам понадобиться выехать за город – это экономит кучу времени и нервов поверьте, может и выйдет чуть дороже.

 

       Также, еще можем посоветовать, если вы совсем не знаете болгарского и собираетесь идти к нотариусу, то вам могут отказать и потребовать переводчика, при этом защищая ваши интересы с благих намерений, чтобы вы понимали что подписуете и какая потом ответственность. Если у Вас есть супруга, она обязательно также должна присутствовать на сделке, или вам придется указать, что вы не женат, но о последствиях потом вам отвечать. В большинстве КАТ кстати достаточно лоялно относятся к иностранцам и зачастую помогают в регистрации даже не требуя переводчика.

 

       Сумма сделки купли-продажи свыше 10 000 лев обязательно оплачивается через банк, при этом вас попросят предоставить ИИН и заполнить декларацию о происхождении средств, при этом комиссия за такую операцию выходит не малая в банке надо это учитывать.

 

        И самый главный вопрос: как же выбрать среди тысяч машин на вторичном рынке хороший вариант с минимум вложений в дальнейшем? Ответ, как ни банально прост - только со специалистом, который их сам ремонтирует и видит каждый день, у которого есть не только оборудование и техника для диагностики, но и глаза и уши, но самое главное голова, чтобы проанализировать возможные риски и вложение в случае приобретения, стоит ли такое вообще брать.

 

      Мы также имеем опыт покупки и лизинговых машин, и от частных фирм-предприятий, также и новых с автосалонов, где также необходимо быть внимательным, мы сами были участниками нескольких курьезных случаев с новыми машинами, там тоже бывает не все гладко.

 

       И последнее, никогда не оставляйте никаких залогов, предоплат без юридического подтверждения, бумажки расписки ничего не докажут, вы иностранное лицо в чужой стране не знающее чужих законов, не создавайте себе проблемы. Если уж решили, что то кому то здесь дать или занять это не только машин касается, то только через адвоката с составлением четких обязательств обеих сторон, чтобы вы и ваши деньги были защищены законодательно.

 

        Можно рассказывать и писать еще много историй с нашего опыта здесь, но не будем Вас задерживать. Спасибо за Ваше внимание и терпение! Надеемся данная информация для кого то будет полезна, если будут еще вопросы пишите нам мы подготовим, на интересующие вас темы, еще статьи.

 

Всем приятного и оздоровительного нахождения в Болгарии!

С уважением, команда TRentMe