gallery/trentme---rent-a-car

GSM: +359 988 77 43 53

+359 988 97 50 58

e-mail: toprentm@gmail.com

How much does it cost and how to clear customs a car from other countries outside the EU on the territory of the Republic of Bulgaria?

 

   

Just say, that customs clearance in Bulgaria can be done in 2 ways:

  1. Duty-free customs clearance (Bolg. - безмитен внос) - as a result, , you get "blue" numbers, issued for 3 years only in Sofia, but every year when you change your residence permit card, you need to change the registration card for a car, after 3 years you get new "blue" numbers and the history repeats.
  2. Customs clearance (duty+VAT = about 32% of the cost of your car) - as a result, you get an indefinite Bulgarian registration for your car.

But before we start giving advice and guidance, I will give you perhaps the most important advice: always and in everything be guided by the primary source, i.e. the law. In this case, keep an eye on the change in the law "RULES ON THE APPLICATION OF THE CUSTOMS LAW in force from 13.09.2016"( but only in bulgarian language), as times change, the relevance and data may become outdated ( at the time of writing this article, the data collected before 05.04.2020).

 

And so, let's consider the first option - Duty-free customs clearance, which is considered the least expensive, but is it so easy?

 

Sequence of actions and tips on items:

  1. Customs (Bolg. Mitnitsa).

Before you decide to go to customs, I would like to give you some advice right away. Before that, go or call Technotest or check your car for compliance with European standards. If you have EURO 5 in tech.if you have a passport, then most likely everything will go quickly and smoothly, but if you have a EURO 4 or lower, then you can not do without a Technotest, and then it may be a question of price or a complete refusal to continue passing. Do this before you start all this "paperwork".

According to the above-mentioned law, in Chapter 51, in accordance with these points, below are the requirements and necessary documents.

  • You have the right to import personal property (including Cars) without paying duty and VAT within the first 12 months from the date of obtaining a residence permit.
  • Conditions: the car must be in your personal property for at least six months before moving to the territory of the Republic of Belarus. You can't sell here for 2 years, even on "blue" numbers.
  • But at the same time: "Duty-free import of personal property is only allowed to individuals who have permanently resided outside the customs territory of the Republic of Bulgaria for at least 12 consecutive months before changing their place of residence" (this condition may be asked to prove, for example, an extract from the employment record or a certificate from work, etc.). This is checked in case you live here for 3 years, and the car decided to pick up now, but even despite this, according to information from the forums, someone managed even so to register a car duty-free, but you need to have a smart broker who knows how to fill out certain forms correctly (just say we do not know, unfortunately for now).

The documents that you will need to provide are as follows:

 

  • Copies of documents (property or lease) for the Bulgarian residential area (apartment/house)
  • A copy of your employment record (with entries covering the last year) or any other document proving your place of residence for 12 months prior to moving. I will say right away that I have read on the forums, even the travel list from your work is suitable, in case you were on a business trip to Bulgaria by coincidence.
  • Copies of passport pages with border stamps, which can tell where and when you were.
  • Copies of the vehicle registration Certificate
  • A copy of the vehicle purchase and sale agreement
  • A copy of your personal Bulgarian card
  • The application (I, so-and-so, ask you to allow duty-free customs clearance on the car), the customs will help you write or customs broker.
  • Customs Declaration (ask Mitnitsa or your broker)
  • EORI-is taken in Mitnitsa in the window "business management". Either here 

All this is given to" business Management". You get an incoming number that is tracked when the decision is made. Get approval for duty free customs clearance. And then we move on to the next point.

 

  1. Technotest or "Certificate of Conformity".

If You have a "Certificate of Conformity" mark, then the car was produced for the EU market. Look in the attached car book on operation and its characteristics, or contact the dealer and get one at fault, or look for the car itself, perhaps someone in the passenger door area sticker with European certification, or elsewhere. In this case, you will not need a tech test.

 

If your car was not produced for the EU market or your EURO 4 or lower, then a trip to technotest is not possible. Technotest is available in district cities, and even in those not everywhere, search through search engines nearest to you. This procedure is simple, but time-consuming and therefore tedious. It costs in different ways from 450 to 1500 Lev, may be more expensive in each case individually, find out in each city in different ways, and depends on the car.

With the results of the examination from "Technotest", you need to contact the "Executive Agency - Automobile Administration". The Agency must issue a certificate authorizing the registration of the car. Issuing a certificate costs BGN 102 and takes from 14-30 days.

 

  1. Police Car Administration(KAT)-Sofia. Registration for receipt the "blue" numbers.

Here you need to arrive in advance, for the opening. They run cars 20-30 at a time. There is a long queue. While you are standing in it, you can get insurance and ecotaxa in one of the stalls nearby (these prices depend on the year of the car and capacity).

When entering the building, you need to get a ticket. After giving the entire package of documents to get "blue" numbers (sometimes Bulgarians say "Hicks" numbers).

 

What should you have in the package:

  • The declaration you receive in the KAT building, ask the attendants.
  • Insurance. Tip: make a new entry for your old registration.
  • Ecotaxi
  • The original title, registration Certificate
  • A copy of the vehicle purchase and sale agreement
  • A copy of the paper from the customs Office (Mitnitsa).
  • Certificate from the "Automobile administration", if necessary. Or if you have a "Certificate of Conformity", contact the attendants at the entrance to the KAT(before the channel), so that you can enter the number about "Certificate of Conformity"in the Declaration for registration.

Next, with these documents on the channel, you will be assigned to which one to visit.
On the channel, the employee will check the VIN, engine number, can check the lights, first aid kit, as in the inspection almost.

Then you leave the channel for CAT, Park and return back with documents and your old numbers from the car 2 PCs.! back in the building with windows, you need a window with "XX numbers, Embassy numbers". You give everything there and get a piece of paper with the code to pay at the checkout. Payment now in the area of 56 Lev registration. Get "blue" numbers, and do not forget to pick up the registration Certificate (large and small ticket).

 

Put new numbers and all, CONGRATULATIONS the car is registered in the Republic of Bulgaria!


Last tip - don't forget to go back to the office of the insurance broker and change the registration number from Foreign to Bulgarian, also don't forget to do it in the green card in case you decide to travel outside of the Republic of Belarus, also applies to the "E-vignette" if you go outside the city's.

 

After all this "epic" you have the right to contact CAT again in order to get help if the car is registered here (the license plate is temporarily passed) and already has it, you will apply to the tax authorities of your country, of which you are a tax resident, to suspend the calculation of tax on the car.

 

Everyone considers the expediency of this procedure by their own money and time spent. For someone it is easier to sell at home and buy another one here, so it is faster and cheaper; and someone can not part with their "favorite", it is up to you to decide.

 

As for the second method - Сustoms clearance.

All of the above items are relevant, except for one nuance. You will have to pay customs duty+ VAT, which in total will leave you about 32% of the cost of your car. How is the car evaluated and who evaluates it, you ask? – there are several options: from the contract of sale; on the average market, through insurance companies; from your words through good customs brokers.


We will also answer for more frequently asked questions on this topic:

 

- If I register for my company in Bulgaria in two years, I will still have to pay 32% .?- Yes

 

- From the moment you get a permit for duty-free customs clearance to the rest of the procedure, how long can you ride on Foreign numbers? – As long as it is allowed by law :) but in fact: up to 180 days a year, this is how long any car is allowed to stay on foreign registration; and until the expiration of your green card. But do not tighten Council :)

 

If you have any more questions, please email us toprentm@gmail.com or on viber/votsap, contact us above, add to it, make a correction, write down the most interesting questions with answers here.

 

We hope this article will be useful to many, and those who want to thank the author will see below.

 

Thank you for your attention and reading, sincerely the TRentMe team

gallery/trentme---rent-a-car

GSM: +359 988 77 43 53

+359 988 97 50 58

e-mail: toprentm@gmail.com

Сколько стоит и как растаможить машину с других стран вне ЕС на территории Республики Болгария?

 

 

       

Сразу скажем, что растаможить в Болгарии можно 2 способами:

  1. Беспошлинная растаможивание (болг. - безмитен внос) - в итогу вы получаете «синии» номера, выдаются на 3 года только в Софии, но каждый год при смене карты ВНЖ, необходимо менять талон ПТС, по истечении 3 лет получаете новые «синии» номера и история повторяется.
  2. Пошлинное растаможивание (пошлина+ндс = около 32% от стоимости вашего авто) - в итоге получаете бессрочную болгарскую регистрацию на авто.

Но перед тем, как мы начнем давать советы и руководство к действию, дам Вам пожалуй самый главный совет: всегда и во всем руководствуйтесь первоисточником, т.е. законом. В данном случае, следите за изменением в законе «ПРАВИЛНИК ЗА ПРИЛАГАНЕ НА ЗАКОНА ЗА МИТНИЦИТЕ в сила от 13.09.2016 г» , так как времена меняются, актуальность и данные могут устаревать ( на момент написания данной статьи данные собранные до 05.04.2020г).

 

И так, рассмотрим первый вариант - Беспошлинная растаможивание, считается наименее затратный, но так ли это просто.

 

Последовательность действий и советы по пунктам:

 

  1. Таможня (болг. Митница).

Прежде, чем вы решите идти в таможню, хотелось бы сразу дать совет. Перед этим сходите или позвоните в Технотест или проверьте свое авто на соответствие евростандартам. Если у вас EURO 5 в тех.паспорте, то скорее всего все пройдет быстро и гладко, но если у вас EURO 4 или ниже, то без Технотеста вам точно не обойтись, и тогда может стать вопрос цены или полный отказ в дальнейшем прохождении. Сделайте это до того как вы начнете все эти «бумажные волокиты».

Согласно выше упомянутого закона, в главе 51, руководствуясь этими пунктами, ниже требования и необходимые документы.

  • У Вас есть право в течение первых 12 месяцев со дня получения ВНЖ ввезти личное имущество (в т. ч. Авто) без уплаты пошлины и НДС.
  • Условия: машина не менее полугода должна быть в вашей личной собственности, до момента переезда на территорию РБ. Продать здесь не можете в течении 2 лет, даже на «синих» номерах.
  • Но при этом: «Беспошлинный ввоз личного имущества разрешается только физическим лицам, которые постоянно проживали за пределами таможенной территории Республики Болгария не менее 12 месяцев подряд до смены места жительства» (это условия вас могут попросить доказать, например выписку из трудовой книжки или справку с работы и т.д.). Это проверяется на случай, если вы живете здесь 3 года, а машину решили сейчас забрать, но даже не смотря на это по сведениям из форумов, кому то удавалось даже так зарегистрировать машину беспошлинно, но при этом надо иметь толкового брокера, знающего как правильно заполнить определенные формуляры (сразу скажем мы таковых не знаем, к сожалению пока).

Документы, которые потребуется предоставить,  следующие:
 

  • Копии документов (собственность или аренда) на болгарскую жилплощадь (квартиру/дом)
  • Копия трудовой книжки (с записями, покрывающими последний год) или любой другой документ, доказывающий ваше место пребывания в течении 12 месяцев до переезда. Сразу скажу, что читала на форумах, даже командировочный лист с вашей работы подходит, на случай, если вы в командировке были именно в Болгарии по стечению обстоятельств.
  • Копии страниц загранпаспорта с пограничными штампами, по которым можно понять, где и когда был.
  • Копии ПТС, Свидетельства о регистрации ТС
  • Копия договора купли-продажи ТС
  • Копия личной карты болгарской
  • Заявление (Я, такой-то такой-то, прошу разрешить беспошлинную растаможку (безмитен внос) на автомобиль), в таможне вам помогут написать или таможенный брокер.
  • Таможенная декларация (попросите в Митнице или у своего брокера)
  • EORI - берется в Митнице в окне "деловодство". Либо здесь . 

Всё это в «Деловодство» и отдается. Получаете входящий номер, по которому отслеживается, когда будет вынесено решение. Получаете «добро» на беспошленное растамаживание (безмитен внос). И тогда переходим к следующему пункту.

 

  1. Технотест или сертификат "Certificate of Conformity". 

Если у Вас есть отметка "Certificate of Conformity", то есть авто выпускалось для рынка ЕС. Смотреть надо в прилагающийся к машине книжке по эксплуатации и ее характеристикам, либо обратится к дилеру и по вину получить таковой, либо искать на самой машине, возможно у кого то в районе пассажирской двери наклейка с европейской сертификацией, либо в другом месте. В таком случае, Вам технотест не понадобится.

 

В случае же, если ваша машина не выпускалась для рынка ЕС или ваш EURO 4 и ниже, тогда поездка в технотест не минуема. Технотест есть в районных городах, да и в тех не везде, ищите через поисковики ближайшие от вас. Процедура эта простая, но длительная по времени и потому утомительная. Стоит по-разному от 450 до 1500 лев, может быть и дороже в каждом случае индивидуально, узнавайте в каждом городе по-разному, и зависит от машины.

С результатами экспертизы от "Технотеста" необходимо обратиться в "Изпълнителна агенция -  Автомобильна администрация". Агентство должно выдать удостоверение, разрешающее регистрацию машины. Выдача удостоверения стоит 102 лев и занимает от 14-30 дней.

 

  1. КАТ-София. Регистрация на получение «синих» номеров.

Тут приезжать надо заранее, к открытию. Запускают машин по 20-30 за раз. Стоит длинная очередь. Пока стоишь в ней, можно оформить страховку и экотаксу в одном из ларьков рядом (данные цены зависят от года машины и мощности).

При входе в здание нужно получить талончик. После отдать весь пакет документов на получение «синих» номеров (иногда болгары говорят «хикс» номеров).

 

Что же у вас должно быть в пакете:

  • Декларация, получаете в здании КАТ, спросите у служителей.
  • Страховка. Совет: делаете на нов внос прямо на иностранную регистрацию.
  • Экотакса
  • Оригиналы ПТС, Свидетельства о регистрации
  • Копия договора купли-продажи ТС
  • Копия бумаги из Таможни (Митницы).
  • Удостоверение от «Автомобильна администрация», при необходимости. Или если у вас есть «Certificate of Conformity», обратитесь к служащим на въезде в КАТ(перед каналом), чтобы вам в декларацию на регистрацию внесли номер о «Certificate of Conformity».

Далее с этими документами на канал, вас распределять на какой заезжать.
На канале работник сверит VIN, номер двигателя, могут проверить фары, аптечку, как на техосмотре почти.

Выезжаете затем с канала уже за КАТ, припарковываетесь и возвращаетесь обратно с документами и иностранными своими номерами, снимаете с машины) 2шт.! снова в здание с окошечками, вам необходимо окошко с  «ХХ номера, посольские номера». Отдаете все туда и получаете бумажку с кодом на оплату в кассе. Оплачиваете, сейчас в районе 56 лев регистрация. Получаете "синие" номера, и не забудьте забрать Свидетельство о регистрации (большой и малый талон).

 

Ставите новые номера и всё, ПОЗДРАВЛЯЕМ машина зарегистрирована в Республике България!


Последний совет - на радостях не забудьте вернуться в офис страхового брокера и поменяйте регистрационный номер с российского на болгарский, также не забудьте это сделать в зеленой карте на случай если решите выезжать за пределы РБ, тоже касается и «Е -виньетки», если выезжаете за приделы города.

 

После всей этой «эпопеи» вы имеете право обратится снова в КАТ для того, чтобы получить справку
о том, что машина здесь зарегистрирована (номера временно сданы) и уже с ней, обратится с заявлением в налоговую вашей страны, налоговым резидентом коей являетесь, – о приостановке начисления налога на машину.

 

О целесообразности данной процедуры, каждый считает сам по деньгам и затраченному времени. Для кого то проще продать на родине и купить здесь другую, так быстрее и дешевле; а кто то не может расстаться со своей «любимицей», это уже вам решать.

 

Что, касается второго способа - Пошлинное растаможивание.

 

Все выше перечисленные пункты актуальны, кроме одного нюанса. Вам придется оплатить таможенную пошлину+ НДС, что в суммарной сложности выйдет вам около 32% от стоимости вашего авто. Как оценивается машина и кто ее оценивает, спросите вы? – здесь несколько вариантов: с договора купли-продажи; по среднерыночной, через страховые компании; с ваших слов через хороших таможенных брокеров.


Также ответим на более часто задаваемые вопросы, по этой теме:

- Если через два года буду оформлять на свою фирму в Болгарии, то для этого все равно придется платить 32% оценочной?- Да

- С момента получения разрешения на беспошлинную растаможку и до остальной части процедуры сколько можно кататься на российских номерах? – Столько сколько это разрешено по закону :) но по сути: до 180 дней в году, именно столько разрешено пребывание любой машине на иностранной регистрации; и до истечения срока действия вашей зеленой карты. Но не затягивайте совет)

 

Если есть еще вопросы, пишите нам на почту toprentm@gmail.com или на вайбер/вотсап, контакты выше, дополним, внесем исправление, запишем самые интересные вопросы с ответами здесь.

 

Надеемся, данная статья будет полезна многим, а те, кто хочет отблагодарить автора реквизиты ниже.

Благодарим за внимание и прочтений, с уважением команда TRentMe 

 

С уважением, команда TRentMe